В основе продукта и платформы «ОСӠ. Хронолайнер» лежит идея визуализации ленты времени (хронолинии), на которой в зависимости от поставленной образовательной задачи могут быть расположены различные события и объекты. Однако не все знают, что программный продукт «ОСӠ. Хронолайнер» позволяет создавать одновременно две (и более) линии времени, которые могут стать незаменимым инструментом при сравнительном анализе. Как построить две линии времени и как сравнивать события на них?
В мастере создания хронолиний создайте сначала первую линию – выберите имя, временной отрезок, добавьте описание, фотоизображение (не обязательно). Далее, пользуясь вкладкой События, создайте те события, которые важны для вас на данной линии времени. События могут иметь одномоментную датировку (например, день рождения А.С. Пушкина – 6 июня 1799 года) или иметь датировку пролонгированную (например, урок французского языка проходил в школе с 13.30 до 16.15 7 марта 2017 года). Событий в рамках рассматриваемой вами темы может быть много – чем больше, тем лучше.
Допустим, вы хотите не просто построить одну линию времени и наполнить ее событиями, а еще и сравнить ее с другой. Для каких целей может понадобиться такое сравнение? Например, необходимо создать план какого-то мероприятия и сравнить его с развитием событий в реальном времени, или можно сравнить развитие двух направлений культурной, научной или общественной деятельности за один период, например, развитие русской и немецкой ветвей литературы в XIX веке.
Чтобы построить вторую линию времени, нужно, не закрывая ваш документ с первой линией, вновь нажать на кнопку Создать на вкладке Хронолиния и пройти тот же путь, что и в случае с первой линией. Затем при помощи кнопки Создать на вкладке События построить события второй линии времени.
Вторая линия времени окажется строго над первой, совпадающие по времени участки будут находится один под другим, что поможет вам и обучающимся сопоставить события двух линий времени и сделать необходимые выводы.
Сравнительный анализ двух и более линий времени развивает аналитические и комбинаторные способности, поэтому создание и сравнение двух и более линий – задача более сложная, чем создание одной линии, но она стоит того, чтобы её ставить перед школьниками!
О том, как сравнить два события из разных линий времени, читайте в нашем совете
Два события на двух линиях времени: общее и различное
Насколько вам полезен был совет?
Спасибо за вашу оценку!
Ошибка при сохранении оценки. Попробуйте еще раз, или обратитесь к администратору.