Всероссийская «Неделя науки в школах» пройдет с 23 по 27 октября. Она организована Британским Советом и Министерством образования и науки Российской Федерации в рамках Года науки и образования Великобритании и России.
К образовательной акции может присоединиться любая школа (включая школы искусств, школы-интернаты), если ее педагоги разработают и проведут урок на любую научную тему для любого возраста. План урока можно также предложить на конкурс «Наука будущего». Возможно, именно ваш план урока окажется самым интересным и эффективным.
Участники конкурса получат сертификаты, а три победителя поедут в следующем году на образовательную стажировку в Лондон. Планы уроков принимаются с 1 сентября по 31 октября 2017 года, занятие по конкурсному плану урока можно проводить как в рамках «Недели науки», так и в другой любой удобный для класса период.
Чтобы получить представление о примерах учебных планов, а также примерных темах, которым можно посвятить занятия, организаторы «Недели науки в школах» предлагают сборник методических материалов, подготовленный совместно Британской научной ассоциацией, Астрономической академией и порталом Engaging Science.
Также в рамках «Недели науки в школах» проходит открытый конкурс «Сам себе ученый» для школьников 7-17 лет. Чтобы принять участие в проекте, необходимо снять научное видео (1-10 мин) в формате научного интервью, научной лекции или записи эксперимента и выложить на Youtube или Vimeo до 31 октября 2017 года.
При разработке планов уроков и подготовке видео по научной тематике, безусловно, могут быть полезны образовательные информационные технологии. С этой целью можно использовать уже проверенные программы и программно-аппаратные комплексы, такие как «
ОСӠ. Реффорт» (исследовательская лаборатория в вашей школе), «
ОСӠ. Хронолайнер» (хронологический подход к исследованиям по разным дисциплинам), «
ОСӠ. Кубосвод» (планетарий в вашем классе), группа программ-викторин серии «ОСӠ.IQ» (
ОСӠ. Био IQ,
ОСӠ. Гео IQ,
ОСӠ. Физ IQ,
ОСӠ. Хим IQ,
ОСӠ. Астро IQ). С помощью этих программ вы сможете создать необычные, индивидуальные и в то же время эффективные планы уроков, а также пробудить интерес к науке у учащихся!